Напишите нам
О компании Новости Запрос по запчастям Наш адрес

TAMA

 < НАЗАД

TAMA Enterprise Inc. является структурным подразделением крупнейшего в Японии производителя термостатов и датчиков – компании Nippon Thermostat Inc. (NTCL). Доля NTCL на внутреннем рынке Японии среди производителей термостатов и сопутствующих товаров составляет порядка 60%. Компания была основана более 50 лет назад и завоевала большую долю японского рынка благодаря высочайшему качеству своей продукции и оптимальному удовлетворению запросов покупателей. NTCL производит такую продукцию как: термостаты, термореле, термодатчики, датчики уровня топлива и датчики давления масла, крышки радиаторов и т.д.

Термостаты

Термостат регулирует температуру двигателя, направляя охлаждающую жидкости из малого круга в большой, и наоборот, Если температура охлаждающей жидкости выше температуры открытия термостата, то он начинает открываться. Высота открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Устройство термостата

Элементами, выходящими из строя в термостате, являются резиновые уплотнители и центральный шток, которые деформируются из-за агрессивной среды и не дают термостату корректно функционировать. Неисправный термостат ремонту не подлежит.

 Устройство термочувствительного элемента

При повышении температуры охлаждающей жидкости воск расширяется.

Схема системы охлаждения двигателя

Как правило, термостат располагается сбоку у головки цилиндров либо на самом блоке цилиндров.

Рекомендуется менять термостат каждые 2-3 года или через 50 000 км пробега автомобиля, чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения двигателя.

 Использовать воду в системе охлаждения крайне не рекомендуется, так как точка кипения воды выше, чем у охлаждающей жидкости, что может стать причиной перегрева двигателя. Кроме того, охлаждающая жидкость защищает металлические и резиновые части системы охлаждения от коррозии.

 Признаками неисправного термостата являются долгий прогрев двигателя, прохладный воздух из дефлекторов при включенной печке, колебания стрелки датчика температуры охлаждающей жидкости. На прогретом двигателе, стрелка должна зафиксироваться в одном положении.

 Типы термостатов TAMA  

       

 

Термостаты прямоточного типа.

Обычно термостаты данного типа не имеют нижнего перепускного клапана. Устанавливаются на выпуске системы охлаждения двигателя. Данный тип является прототипом современных термостатов, и он более компактен по сравнению с другими разновидностями.

Процесс замены такого термостата довольно прост.

 

 

Термостаты с нижним перепускным клапаном.

Данный тип термостатов имеет нижний перепускной клапан. В основном термостаты устанавливаются на входе системы охлаждения двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе клапан плавно перекрывает отверстие обходного канала. Это позволяет поступать большему объему охлаждающей жидкости в радиатор. Данный вид термостата используется для большинства двигателей.

 

 

Термостаты с дополнительным клапаном.

Данный тип термостатов имеет помимо основного клапана еще и дополнительный клапан меньшего размера с небольшим элементом.

Конструкция была разработана для снижения температурных колебаний, которые дают негативный эффект на двигатель.

 

 

Термостат интегрированный.

Продвинутый тип термостата, сочетающий в себе термостат и подводящий патрубок. Материал, из которого сделан патрубок - алюминий или пластик. К деталям из пластика предъявляются повышенные требования по качеству, по сравнению с алюминиевыми деталями. Преимуществами интегрированного термостата являются: снижение веса конструкции, увеличение потока охлаждающей жидкости и другие усовершенствования.

 

 

Термостаты с верхним перепускным клапаном.

 

 

Термостаты с боковым перепускным клапаном.

 

 

Термостаты низкотемпературные для спорта.

Данный тип термостатов имеет более низкий температурный порог. Применяются в основном для спортивных автомобилей. Позволяют предотвратить перегрев и деформацию двигателя при частых температурных перегрузках.

 

Обозначение термостатов TAMA.

Датчики.

Датчики – это важная деталь современного двигателя. Датчики проинформируют о состоянии основных систем автомобиля и сообщат о возникновении неисправности. Отличительной характеристикой датчиков TAMA является высокая надежность, проверенная в российских условиях эксплуатации, где они выдерживают агрессивное воздействие некачественного топлива, загрязненного воздуха, высокий перепад температур.

Датчики температуры серии HS, CS измеряют температуру охлаждающей жидкости как для отображения на приборной доске, так и для корректной работы контроллера, управляющего впрыском топлива. Температура двигателя оказывает самое непосредственное влияние на режим подачи топливной смеси.

Неисправность датчиков может быть вызвана как физическим воздействием, так и временным фактором, так как чувствительный элемент постепенно теряет свои свойства. Гарантированный пробег, в течение которого гарантируется точность характеристик датчика, составляет от 50 до 100 тыс.км. Рекомендуемый пробег для замены датчиков составляет, в среднем, 100-120 тыс. км. Обратите внимание, что похожие на первый взгляд датчики от разных автомобилей не взаимозаменяемы, так как отличаются по внутреннему сопротивлению,  реакцией на нагрев и другим параметрам. В свою очередь датчики TAMA в одинаковых корпусах отличаются цветом изолятора у центрального электрода.

 Датчики температуры охлаждающей жидкости.

 Контактные датчики (на включение вентилятора).

 

 

Датчики с восковым элементом. Серия TS/BS.

 

Данный тип датчиков разработан по уникальной технологии. Датчик может автоматически функционировать за счет способности воскового элемента расширяться и сжиматься. Устанавливаются на двигатель в систему охлаждения («тосольные»).

 

 

Датчики с термобиметаллической пластиной. Серия BS.

В данном типе датчиков используется биметаллическая пластина. Датчики имеют размеры меньшие, чем с восковым элементом. Устанавливаются на двигатель в систему охлаждения («тосольные»).

 

 

 

Датчики с вибропластиной. Серия LS.

Используется вибрирующая пластина, реагирующая на колебания магнитного поля. По сравнению с двумя предыдущими типами датчиков, данный тип является более старой разработкой. Устанавливаются на двигатель в систему охлаждения («тосольные»).

 

 

 

Датчики серии HS.

Данный тип температурных датчиков передает сигнал о температуре охлаждающей жидкости в ECU (компьютер двигателя). Это необходимый компонент для двигателей, оснащенных системой впрыска топлива. Его неисправность ведет к неправильной подаче топлива в двигатель, как результат - повышенный расход топлива, потеря мощности.

 

 

Датчики серии GS.

Так называемые «стрелочные» температурные датчики. Реагируют на изменение температуры охлаждающей жидкости и посылают сигнал на приборную панель автомобиля (стрелку температуры). Устанавливаются на двигатель в систему охлаждения («тосольные»).

 

 

 

Датчики серии CS.

Датчики двойного назначения. Отвечают за подачу сигнала о температуре охлаждающей жидкости на приборную панель автомобиля (стрелку) и компьютер двигателя.

 

 


Датчики давления масла.
 

 

 

Датчики серии PS.

Датчик давления масла TAMA отличаются высокой надежностью, особенно в условиях зимних холодов, когда масло густеет, а при запуске двигателя в магистрали развивается высокое давление.

О компании Новости Запрос по запчастям Наш адрес
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
На главную Напишите нам Контакты